«Барби» – розовый кошмар мизогиниста
Интернет меня обманул. Я со всей серьёзностью ожидал, что зал будет наполнен 30-летними мужчинами, которые пришли на сеанс иронично, посмотреть на Марго Робби и Райана Гослинга, проверяющего вашу сексуальную ориентацию открытым торсом и стильной одеждой. В итоге я сидел в окружении девочек и девушек. Было немного неловко.
Если описывать «Барби» максимально коротко, в Twitter-формате, то мне хватит четырёх мыслей:
Слово «вагина» звучит на 25-й минуте фильма;
Если бы я выпивал каждый раз, когда в фильме звучит слово «патриархат», я бы умер от цирроза ещё до конца сеанса;
Финальная боевая сцена прекрасна. Я хочу, чтобы во всех фильмах были именно такие боевые сцены;
Марго Робби – прекрасная актриса.
А теперь – все эти же мысли, только чуть-чуть более развёрнуто.
Креативность на максимум
В это может быть сложно поверить, но «Барби» – очень креативный фильм. Во всяком случае, с точки зрения визуала. В «Барби-ленде», где разворачивается львиная доля действия фильма, всё именно такое, каким представляется в детских играх.
Если машина переворачивается – она переворачивается, нарушив все законы физики, как будто это на самом деле ребёнок её переворачивает, имитируя аварию. Если персонаж летит – он летит так же, как если бы его двигал по воздуху ребёнок.
Дома без стен – это обычные домики для кукол «Барби». В них же реально нет стен! В стаканах с молоком нет молока, а во время завтрака героиня не съедает ни кусочка от приготовленного тоста. В форме сердечка, конечно же. Приезжающая к месту происшествия «Скорая помощь» не забирает персонажа в больницу, а разворачивает «мобильный госпиталь» прямо на месте – именно так, как это делает официальная игрушка Barbie.
Но лучшее в плане креативности – это актёрская игра Марго Робби. Ей буквально веришь, что она – кукла: даже попав в реальный мир, она продолжает двигаться как кукла, немного неестественно, словно бы ею управляет ребёнок.
И, конечно же, абсолютная креативность достигается в финальной сцене боя. Да, бой тут есть – это не спойлер, он есть на промо-материалах. Напоминаю: в мире «Барби» нет оружия! Но это не мешает боевой сцене существовать, выглядеть эффектно, реалистично, а потом и вовсе превращаться в фантасмагоричное, но невероятно яркое и красивое зрелище, настоящее торжество визуала, музыки и креативности.
И, собственно, ради этой самой сцены и актёрской игры Марго Робби на «Барби» можно и нужно идти.
Пост-пост-мета-мета
В фильме, сюжет которого базируется на том, что вымышленный персонаж попадает в реальный мир, нельзя обойтись без так полюбившейся всем метаиронии. И её тут предостаточно (пусть и не так много, как в прошлогоднем «Чип и Дейл спешат на помощь»).
Персонажи шутят про «снайдеркат» «Лиги Справедливости», ломают четвёртую стену, в качестве злодеев выступает корпорация Mattel – производители Barbie, «реальный мир» и «Барби-ленд» ближе к концу настолько наслаиваются друг на друга, что на вопрос «Извините, а что тут настоящее?» не сможет ответить даже фанат фильмов Нолана.
Но, в отличие от того же «Чип и Дейл спешат на помощь», «Барби» имеет вполне самостоятельный сюжет, который не портят все эти метаироничные шутки. Пусть и подаются они иногда слишком «в лоб». Однако для зрителей, которые пришли на «Барби» иронично, именно такие шутки и будут иметь наиболее высокую ценность.
Про феминизм и токсичную маскулинность
Ладно, хватит ходить вокруг розового слона в комнате: вы уже, скорее всего, знаете, что «Барби» – максимально про-феминистический фильм. Его основная сюжетная канва построена на том, что главная героиня борется с токсичной маскулинностью и патриархатом. В совете директоров корпорации Mattel – только мужчины, причём не слишком-то умные. Феминистические идеи доносятся в финальной сцене «катарсиса и примирения».
Но!
Если вы пойдёте на фильм с мыслью «О нет, сейчас опять эти левые активисты будут обижать мужчин, выставляя их глупцами и злодеями», вы не увидите главного: фильм критикует и феминизм в радикальном его проявлении.
Это фильм не о том, что женщины – хорошие, а мужчины – плохие. Главный сюжетный конфликт начинается с того, что мужчине нет места в «Барби-ленде». И именно это пренебрежение создаёт главного злодея фильма. Фильм о том самом равенстве, которое должно быть. Он прямо говорит: женщины не должны получать привилегии из-за своего пола, они должны быть равными с мужчинами. И мужчины должны быть равными с женщинами.
Вот он, посыл «Барби». Да, это про-феминистический фильм. Но не радикально-феминистический, так что можно расслабиться и просто наслаждаться: креативностью, картинкой и понятной идеей.
Читайте также
Критики высоко оценили сериал по Fallout
Новинка явно пришлась посмотревшим по вкусу — сериал собрал целые 93% свежести на Rotten Tomatoes.