Что за Palworld: история, разработка, обзор
Вокруг новой игры Palworld разгорается настоящий ажиотаж. «Выживач про покемонов с пушками» взлетел в топ-3 игр Steam по пиковому онлайну за всю историю платформы. Игроки проходят ее в кооперативе на стримах, обсуждают в чатах, обвиняют в плагиате, но никто не понимает, откуда взялась эта игра и почему вокруг нее такой ажиотаж.
История Palworld
Игру разработала и выпустила в ранний доступ японская компания Pocket Pair. Студия специализируется на создании многопользовательских игр в жанре выживания. Их первая игра, Craftopia, вышла в 2020 году и не завоевала особой популярности (максимальное количество игроков в Steam достигло 27 000, и с течением времени онлайн постепенно снижался). Тем не менее, все наработки из первого проекта перекочевали в Palworld.
Многопользовательский сурвайвал с «покемонами» и крафтом впервые показали ещё в 2021 году – и уже тогда было ощущение, что игру быстро закроют юристы Nintendo, так как игра не только идейно, но и стилистически сильно напоминала игры от «Большой N».
Удивительно, но игра дожила до релиза в раннем доступе, который состоялся 19 января на Xbox Series X|S и ПК. При этом сразу вышла в Game Pass. Но есть нюанс. Пользователи на Reddit заметили, что версия для Game Pass (как на Xbox, так и на ПК) сильно отличается от платной версии в Steam. Игроки подтверждают, что игра вышла без актуальных патчей и отстает примерно на 3–6 месяцев от актуальной игры в Steam.
Разница между билдами колоссальная: у версии из Game Pass критические проблемы с графикой и локализацией.
Проблемы с графикой бросаются в глаза даже на ненагруженных локациях. Разрешение текстур падает от среднего до отвратительного, из-за чего некоторые объекты то пиксельные, то мыльные. Кроме того, объекты на локациях подгружаются с задержкой: бежишь такой по местному полю, а вокруг тебя появляются камни и деревья.
Вторая проблема – отсутствие локализации. На многих объектах в меню вместо описания – грустная заглушка [ru_Text]. К счастью, всё понятно интуитивно.
И при всех проблемах с графикой есть странность: фреймрейт не падает! Игра идёт даже на Xbox Series S в стабильных 40–45 кадрах в секунду даже на насыщенных локациях.
Как разрабатывалась Palworld
Не меньшим феноменом, чем просто выход «выживача про покемонов с пушками», является сама разработка Palworld. Игра создавалась в атмосфере, которая точно не способствует успеху проекта. О деталях рассказали сами разработчики.
Бюджет Palworld составил приблизительно 1 млрд йен (~6.7 миллиона долларов). Контроля за тратами практически не было, поэтому разработчики продолжали работать, пока счет в банке не стал полностью пустым.
Первоначально планировалось, что Palworld будет завершен за один год, так как Pocket Pair не была приспособлена для создания крупных игр. На начало разработки в студии работало всего 10 человек. Спустя три года в команде стало более 40 человек, не считая сотрудников на аутсорсе.
Для студии Palworld это был первый опыт в создании моделей и ассетов вместо традиционной покупки. В компании не было ни одного человека с опытом работы в 3D-моделировании. В Craftopia большая часть 3D-моделей была куплена. Кроме того, человеческие движения можно использовать повторно для всех моделей, поэтому в этом отношении у студии не было необходимости задумываться об ассетах. Однако в Palworld разработчикам пришлось создавать более 100 монстров и у каждого своя модель и анимация скелета. При этом анимации для «пушек» создавал 20-летний парень, закончивший только среднюю школу – и до Pocket Pair он работал кассиром в продуктовом магазине.
В определенный момент к команде присоединился старший инженер, специализирующийся на Unreal. Это привело к тому, что весь билд на Unity пришлось переделывать на Unreal Engine 4 под его руководством.
Чтобы перенести игру с Unity на Unreal Engine 4, разработчикам пришлось удалить весь существующий код. Кроме того, в компании не было никого, кто имел бы опыт работы с UE4. Миграция на другой движок — это практически полный ребилд игры.
Первый трейлер Palworld был создан примерно за три месяца на Unity, а реакция, которую получила студия, превзошла все ожидания. При этом многие движения Палов, использованные в первом трейлере, были куплены в Asset Store. И поскольку они зависели от Unity, их оказалось практически невозможно использовать в Unreal Engine.
Из-за переноса на новый движок в студии воцарился такой хаос, что даже исполнительный директор (CEO) компании принимал активное участие в оптимизации Palworld прямо перед релизом игры.
Сейчас Pocket Pair привлекла «ветеранов индустрии» к разработке игры и оптимизировала процессы, но путь игры до релиза оказался таким же удивительным, как и успехи Palworld на платформе Steam.
«Покемоны» и генеративный искусственный интеллект
Хотя геймплей Palworld ближе к таким играм на выживание, как Ark, Rust или Craftopia, чем к серии игр от Game Freak (создатели большинства проектов серии Pokémon), многие пользователи X подметили сходство между монстрами Palworld и покемонами.
Cитуация еще больше запутывается из-за исторической любви Pocket Pair к инструментам генеративного ИИ. Одной из игр студии была AI: Art Imposter, игра, которая буквально использует генератор изображений ИИ в качестве основной механики.
Игроки также обратили внимание на несколько постов в X от генерального директора Pocket Pair Такуро Мизобе (кстати, 10 лет назад он успел поработать в Nintendo), в которых он восхвалял потенциал генераторов изображений ИИ для создания контента.
В серии постов от 2021 года Мизобе также показал, как ИИ может быть использован для создания новых дизайнов покемонов.
Использование генеративного искусственного интеллекта часто осуждается художниками, в том числе в видеоиграх. При этом недавно Valve внесли изменения в правила Steam, позволяя разработчикам публиковать игры с использованием ИИ-контента.
Несмотря на все сложности с разработкой и потенциально использование генеративного контента, игра всё-таки дожила до релиза – и «взорвала медиапространство». Безумный онлайн и 5 млн проданных копий за 3 дня! Palworld достаточно быстро стала одной из самых популярных игр в Steam.
Итак, что это вообще такое. Обзор Palworld, коротко
Главная и единственная «киллер-фича» Palworld – это покемоны. Точнее, как их тут называют, «палы». Во всём остальном это вполне себе классический сурвайвал среднего уровня жёсткости – то есть игра подходит тем, кто до этого в «выживачи» не играл и только слышал, что в них надо строить разные штуки и следить, чтобы персонаж не умер от голода.
Но ровно в этом же кроется и плюс Palworld: он максимально дружелюбен к игроку. Он не пытается казаться хардкорным выживачем для прошаренных фанатов жанра или искать какие-нибудь совершенно новые механики. Нет, Palworld берёт из сурвайвалов только весёлые элементы и делает их максимально необременительными.
Крафтить всякие штуки весело? Весело! Строить дома почти так же, как в Fortnite, весело? Тоже весело! Ресурсы рассыпаны по миру довольно щедро, с едой тоже проблем нет, а волноваться относительно болезней или психического состояния героя не стоит.
Весь геймплей сконцентрирован вокруг ловли Палов – местных «покемонов». Иногда слабеньких, иногда с пушками. И Palworld – это этакие «покемоны на максималках»: в отличие от довольно «ванильных» игр Nintendo, местные зверьки совершенно не стесняются ни сражаться (иногда друг с другом, иногда с главным героем), ни работать.
Ловля зверьков происходит примерно так же, как вы себе представляете этот процесс, только… безумнее. Сначала нужно избить Пала, причём чем сильнее вы отнимете у него здоровье – тем проще будет его поймать. И вот на начальных уровнях вам придётся бить зверьков топором, чтобы поймать их в местный аналог покебола.
Дальше, конечно, у вас появятся более мощные и эффективные виды оружия. Но градус безумия не спадает – хотя бы потому, что и сами зверьки начинают вполне себе ощутимо бить в ответ.
Именно из-за безумных концептов бои ощущаются глупыми, но весёлыми. Как будто вернулся в детство и бьёшь палкой крапиву. Вот вы били крапиву палкой? Сейчас, с высоты своей многолетней мудрости, вы должны понимать, насколько это было бессмысленно. А тогда это было весело! И Palworld возвращает это ощущение весёлости.
Из минусов: не играйте в версию из Game Pass. Лучше купите сурвайвал в Steam, там более стабильная сборка.
Читайте также
Критики высоко оценили сериал по Fallout
Новинка явно пришлась посмотревшим по вкусу — сериал собрал целые 93% свежести на Rotten Tomatoes.