Сэм Лейк о следующих играх Remedy: «У нас есть крутые планы на расширение вселенной»
А ещё руководителя Remedy Entertainment пугает размер Baldur’s Gate 3.
Сэм Лейк дал интервью изданию Exputer, в котором рассказал о планах студии на развитие Alan Wake II и других игр. Мы перевели его полностью.
Выход Alan Wake 2 был отложен на 10 дней, чтобы избежать конкуренции с другими крупными играми. Можете ли вы сказать, что недооценили, насколько успешной станет игра?
Мы верили, что сделали что-то уникальное и особенное. Но [успех] зависит также от популярности, маркетинговых бюджетов и других вещей, выходящих за рамки самой игры. [Эти вещи] помогают игре прорваться сквозь шум и сообщить фанатам, что игра уже вышла и доступна.
Тем не менее, приём был исключительно положительным. После многих лет работы над игрой и желания создать что-то смелое и оригинальное я почувствовал себя прекрасно. Новые идеи всегда сопряжены с риском, даже если ты работаешь над ними со всей страстью. Видеть, что люди понимают, к чему мы стремимся, и, что ещё лучше, влюбляются в игру, – это замечательно.
Old Gods of Asgard проделали впечатляющую работу с музыкой. Но увидим ли мы больше их работ в сочетании с прекрасной хореографией в будущих играх?
В каком-то смысле то, что мы сделали с Poets of the Fall и их вымышленным проектом Old Gods of Asgard в Alan Wake 2, кажется важной вехой на долгом и захватывающем пути сотрудничества между друзьями. Но на самом деле это восходит к песне из финальных титров Max Payne 2, вышедшей в 2003 году, и к последующему появлению Old Gods of Asgard в первом Alan Wake.
И теперь вышел целый альбом Old Gods of Asgard, а в игре есть мюзикл с нами. Пока рано говорить что-то конкретное о дальнейших планах, но, я думаю, все участники хотели бы продолжить наше сотрудничество в той или иной форме.
Было подтверждено, что Quantum Break не связан с Alan Wake или Control. Тем не менее, в Quantum Break есть несколько пасхалок вроде «Возвращения Алана Уэйка» или Алекса Кейси, который с неназванной партнёршей расследует серию убийств. Это в точности концепция Alan Wake 2, и мне бы очень хотелось узнать, планировали ли вы это 7 или 8 лет назад, когда вышел Quantum Break.
Пасхалки «Алана Уэйка» в Quantum Break были приблизительным отражением идей, которые я вынашивал для продолжения Alan Wake во время разработки Quantum Break. Я много лет думал над продолжением. Идеи приходят и уходят, по пути воплощаясь в разных формах.
Идея о том, что ФБР будет расследовать исчезновение известного писателя, существовала уже много лет. И идея Алекса Кейси, живого воплощения вымышленного детектива из романов Алана Уэйка, ставшего агентом ФБР, была одной из самых ярких моих идей.
Есть много идей, которые существовали во вселенной ещё несколько лет назад. Но только тогда, когда мы работаем над конкретной игрой, они должным образом детализуются и обретают окончательную форму.
Пока нам известны только названия двух дополнений к Alan Wake 2 – Night Springs («Найт-Спрингс») и The Lake House («Дом у озера»). Станут ли они прелюдией к Control 2 – подобно тому, как AWE для Control стало прелюдией к Alan Wake 2?
Дополнения дают нам возможность взглянуть на те аспекты вселенной, которые нам не удавалось исследовать в основной игре. Мы очень рады этому. Мы были довольны тем, чего достигли с дополнением AWE для Control в виде «прелюдии к Alan Wake 2».
Тем не менее, мы не собираемся повторять это в точности. The Lake House будет уделять больше внимания Федеральному Бюро Контроля и его исследовательскому центру у озера Колдрон. Как бы то ни было, в дополнении будут намёки на то, что будет в сиквеле Control, поэтому вам придётся подождать – и увидеть самостоятельно.
Некоторые люди говорят, что в DLC будут дополнительные играбельные персонажи – кто-то кроме Саги и Алана. Возможно ли это?
В нашей вселенной растёт число интересных персонажей. И мы рады искать возможности уделять им больше внимания и рассказывать интересные истории. Более подробная информация о DLC наверняка появится в ближайшие месяцы.
Alan Wake 2 представил нам нового главного героя. Можем ли мы ожидать больше таких же по важности нововведений во вселенной Remedy Connected Universe?
У нас есть крутые планы на расширение вселенной, но пока рано вдаваться в подробности.
Вы ранее уже упоминали, что хотите создать крупнобюджетную игру в стиле тёмного готического фэнтези. Но мне хотелось бы знать, есть ли какой-то конкретный тип персонажа, которого вы бы хотели создать?
Хаха. Я упомянул, что я фанат фэнтези и что, когда я учился сценарному мастерству, я написал сценарий к готическому фэнтезийному фильму. Может ли что-то подобное когда-нибудь стать игрой Remedy? Я не знаю. Ничего подобного сейчас нет в планах. А в фэнтезийных историях меня часто волнует сложная, многослойная фигура обманщика.
Учитывая, что идея Alan Wake 2 существовала уже на момент выпуска первой игры, если ли у вас уже идеи относительно Alan Wake 3 или какого-нибудь другого проекта, выходящего за рамки Control 2?
У меня в голове есть сразу несколько концептов игр, персонажей и историй, который станут частью нашей вселенной. Время покажет, какие из них станут настоящими играми.
Некоторое время назад вы сказали, что хотели бы взять отпуск и поиграть в Baldur’s Gate 3. Вы начали игру? Можете ли рассказать немного о своих впечатлениях?
Я только начал проходить за полуэльфа-волшебника. Мне нравится начало, но я уже беспокоюсь о том, чтобы найти достаточно времени для игры.
Илкка Вилли несколько недель назад упомянул, что вам не очень хотелось играть в сценах, которые вы написали для себя. Очень любопытно узнать, о каких сценах говорил Илкка.
Это была замечательная игра с талантливыми и профессиональными актёрами. Я чувствую, что многому научится в процессе режиссуры и написания сценариев. Я также много узнал об актёрском мастерстве. Илкка поделился со мной многими идеями, а Ансси Мятта – замечательный режиссёр, с которым мне нравится сотрудничать.
В короткометражном фильме изначально была сцена, где жертву, Алекси Кеся (Aleksi Kesä), убивают в лесу. По моему сценарию Алекси Кеся должен был быть обнажённым. Но я понял, что мне не хочется сниматься голым. На съёмках мы договорились, что Алекси Кеся будет одет, хотя все отмечали, что я написал сцену с обнажённой жертвой. Век живи – век учись.
Читайте также
Критики высоко оценили сериал по Fallout
Новинка явно пришлась посмотревшим по вкусу — сериал собрал целые 93% свежести на Rotten Tomatoes.