Обзор Marvel’s Spider-Man 2 от того, кто шарит :D
Вот и прошли долгие 5 лет с выхода первой части, закинувшей удочки на сюжет сиквела. Конечно, за это время успела релизнуться игра про Майлза, но, будем честны, она была почти тем же, что и оригинал, да ещё и раза в два короче, а в её конце, так сказать, чуток показали рыбку на закинутой ранее удочке.
Согласно «закинутым удочкам», во второй части должны были появиться несколько новых и очень знаковых для Паука противников: Зелёный гоблин, Веном, Ящер, какая-то тайная организация, пославшая Таскмастера (Бригадира) следить за супергероем… в общем, размах должен был быть большой, а ставки высоки.
Спустя 30 часов и прохождение игры на «платину» я готов рассказать вам, насколько оправдались ожидания от сиквела, исправили ли недочёты, раскрыли ли все завязки из прошлых частей – и что вообще происходит в настолько разделившей геймерское сообщество игре!
Сюжет, новые завязки и отсутствующие развязки :(
Действие игры стартует спустя 9 месяцев после событий Marvel’s Spider-Man: Miles Morales. На момент начала сюжета у героев всё довольно хорошо – Питер устроился учителем в школу Майлза, а сам Майлз заканчивает выпускной класс и готовится к поступлению в универ. Если бы не «Удача Паркера», всё бы так и продолжалось… Но тут, прямо во время урока, на город нападает Песочный человек – и Паукам ничего не остаётся, кроме как сорваться и полететь на разборки.
Именно с этого момента всё в жизни героев начинает идти по кривой дорожке, а с появлением Крейвена в сюжете – и вовсе даёт им цель практически на всю игру. Ведь Охотник освобождает часть злодеев, в том числе Мартина Ли, за которым и начинает свою вендетту Майлз, пока Паркер пытается уберечь город от Крейвена. Завязка готова, а про развязку поговорим как-нибудь в другом месте, обойдясь без спойлеров. Пока немного обсудим главного заявленного злодея.
Согласно показанным трейлерам и информации от разработчиков, нас ждала довольно серьёзная история о противостоянии Паркера с одним из своих самых культовых врагов – Веномом. Insomniac Games долгое время пытались запутать игроков, намекая, кто же в этой вселенной станет носителем симбиота – при этом сразу сообщив, что это точно будет не Эдди Брок. В прошлых частях намекали, кто именно станет Веномом, а в этой на протяжении сюжета несколько раз «указывали» на других персонажей – и в итоге им стал... Чтобы узнать имя носителя – пройдите игру или приходите в обсуждения, где с радостью поделюсь этой информацией под спойлерами.
В сюжет, кстати, даже завезли парочку флешбеков из прошлого Питера, где мы можем увидеть, каким он был в начале своей паучьей карьеры. Миссия по доставке первой фотографии Джеймсону просто великолепна!
В плане основного сюжета ограничусь лишь тем, что, по сравнению с первой частью, в Marvel’s Spider-Man 2 не хватило драмы и накала страстей – в остальном же всё в лучших традициях историй о Пауке. В конце идут 2 сцены после титров!
Побочки мои побочечки
С основным сюжетом закончили, пора переходить к побочным квестам, которые в этой части заметно прокачали, практически избавившись от скучных мест. Сайд-линеек здесь представлено не так много. Одна – продолжение веток прошлой части, например, охоты Юри за рыжеволосым маньяком, любителем пламени и резни (кто понял, тот понял 😉 ). Ещё одна – прохождение испытаний Мистерио (сюда завезли свой Guitar Hero!), где в каждом задании есть уникальные условия для его выполнения. Это только часть сайдов, которые напрямую не связаны с основным сюжетом и выступают реально «побочками». Остальные же так или иначе будут затрагивать события центральной истории.
Кроме этих сайд-квестов, вернулись и активности по типу тех, что были в игре про Майлза – их выдают различные люди в городе, отправляя запрос в специальное приложение Паучков. Там обычно находятся самые душевные – квест Говарда, парня с голубями из первой части, великолепен. Квест по поиску пропавшего дедушки заканчивается посиделками на скамейке в парке с милым и уютным рассказом о жизни.
Никуда не делись и разные сборы коллекций, только здесь их ограничили всего 4 типами:
Воспоминания Песочного человека, где раскрывается причина его резкого и неожиданного нападения в начале игры;
Сборы различных паукоботов, которые, по сути, являются одной большой отсылкой к недавним мультфильмам про Майлза. Но среди них есть и забавные экземпляры! Например, паукобот в виде Джеймсона;
Улики для разбирательства с Мистерио;
Фото разных интересных мест или событий Нью-Йорка, позволяющие больше узнать о городе и его жителей – ведь каждый снимок комментирует как Паучок, так и звонящий после этого Робби Робертсон.
Есть и различные задания с головоломками, такие как:
Тайники Бродяги – дяди Майлза, который отошёл от воровских делишек. Здесь головоломки обычно пространственные, где требуется найти правильную позицию, чтобы определённый предмет переместился в нужно положение, а затем – пройти проверку на контроль пальцев, удерживая триггеры на геймпаде в нужном положении;
Научные станции, где нужно либо пройти мини-игру с отстрелом виртуальных пчёл, либо решить головоломку одного из двух типов – «скрещивание генов» или «выявление типа вещества».
А вот от баз из первой части избавились. Остались либо единичные зоны с противниками, которые достаточно зачистить один раз (а не вытерпеть шесть волн), либо контроль точек – на локации появляются места, к которым нельзя подпускать противников в течение определённого времени, обычно 1–2 минут.
Мир! Атмосфера! Геймплей!
Во второй части серии Insomniac Games, помимо доработки районов из первой игры, добавили новый остров. По размерам он примерно такой же, как и старая часть карты.
Так как карта стала сильно больше, то для более удобного перемещения Паучкам добавили дополнительный способ перемещения – «вингсьют» из паутины в подмышках, который позволяет парить в воздухе и быстрее перемещаться по городу. Во время полётов по городу можно найти потоки воздуха – парение в них помогает быстро двигаться в нужную сторону. Кроме того, «вингсьют» можно использовать и в специальных местах для подъёма – если парить над разными вентиляциями и заводскими трубами.
В игре избавились от надоевших многим вышек – и теперь для открытия быстрого перемещения необходимо проходить различные активности в районах, после которых прокачивается уровень района. По достижению 50% уровня открывается возможность быстрого перемещения в любую точку данного района – выбрав нужное место, можно без какой-либо загрузки оказаться там, где вам надо.
За что точно стоит похвалить разработчиков, так это за внимание к деталям и проработку моментов, которые не особо важны в самой игре. Ради одного только уровня в парке аттракционов они придумали с десяток мини-игр, которые больше нигде не используются!
Сами же Пауки в игре ведут себя согласно канону, практически беспрестанно глупо шутя во время битв и по-разному реагируя на выполнение различных активностей. Например, на фото-точках. Сделав снимок элитного теннисного корта, Майлз скажет, что раньше он был бесплатным для всех желающих, пока его не выкупили какие-то богатеи, а Питер же вспомнит, что это одно из любимых мест его лучшего друга, Гарри Озборна, и посетует на то, что вряд ли он когда-нибудь сможет купить себе там место…
Интереса добавляет и то, что во время парных миссий у каждого из персонажей появляются совместные добивания, которые можно активировать в любой момент боя. Причём каталог совместных добиваний разный для Майлза и Питера.
В то, что вы не единственный персонаж в этом мире, помогает поверить и то, что время выполнения различных активностей вы можете встретить как второго Паука, так и других героев, которых успели повстречать по сюжету. Они будут помогать вам наваливать люлей, а в конце можно подойти и совершить какое-нибудь забавное действие с ними. Эти персонажи также по-разному реагируют на то, какой именно из Пауков вступил в схватку, и диалоги между ними отличаются.
Помимо других персонажей, на ваши разборки может приехать и другая группировка, тем самым разнообразив банальные преступления новыми типами врагов и другими ситуациями.
В целом, на протяжении всей игры Человеки-Пауки ведут себя согласно их давней истории в комиксах, что заставляет поверить, что это именно те самые персонажи.
Ремейк боевой системы
К слову, о битвах – боевую систему в игре довольно сильно переработали, сделав её больше похожей на современные тайтлы вроде Hogwarts Legacy или Final Fantasy XVI. Теперь у персонажей есть две панели со скиллами, которые активируются зажатием L1 или R1, где первое – это различные умения, а на второй находятся гаджеты.
Помимо уклонения, появилась ещё одна механика – парирование. Оно позволяет мгновенно контратаковать, нанеся врагу сильный урон или обмотав его паутиной, а при нужной прокачке – ещё и сразу оттолкнуть ею противника. От некоторых сильных атак можно либо уклоняться, либо парировать. Если ошибёшься, времени на исправление не будет, ты обязательно получишь урон, из-за чего приходится внимательнее следить за ходом битвы, ведь в гуще врагов никто из них не будет ждать своей очереди, они все обязательно будут атаковать. Под конец игры сложность повышается, ведь появляются враги, использующие неблокируемые атаки или атаки по площади, которые нужно либо парировать, либо уходить от них прыжком.
Хорошо доработали возможности использования паутины в бою. Теперь она используется не только для того, чтобы подтянуться к врагу или вырвать у него из рук оружие, а превратилась в полноценную «боевую единицу». В базе осталась возможность приблизиться к противнику или же подтянуть его к себе, однако дополнительно паутина может использоваться для контроля. Например, можно вырвать оружие у врага и тут же с силой швырнуть его обратно – достаточно своевременно нажать R1. А если нажать R2 и направить стик в нужную сторону – получится оттащить противника, чтобы загнать его в ловушку или банально сбросить с крыши.
Кстати, разработчики сильно изменили битвы с боссами. Теперь это не «ударь три раза, запустится кат-сцена», а полноценные боссы в лучших традициях игр. Есть полоска жизней, есть паттерны поведения, которые нужно запоминать, а также есть фазы, после которых у боссов добавляются новые атаки. В общем, теперь это и правда боссы, которые, как и должны, проверяют всё, чему ты научился, пока доходил до них.
В первое время в глаза сильно бросается и изменённый по сравнению с первой частью способ лечения персонажа. Теперь это можно делать только при полном заполнении хотя бы одной полоски концентрации, а не в любой момент при любом заполнении. В битвах с некоторыми боссами это ощутимо усложнило жизнь.
Стелс! Как я мог забыть о скучнейшем стелсе из первой части!
Его также хорошо доработали. Теперь, как и в игре про Майлза, наконец-то можно убирать врагов, будучи на стенах, а не только на балках. Также добавили «Паутинную нить», позволяющую прокладывать пути из паутины в любом удобном направлении, тем самым упростив передвижение и не заставляя думать, какой маршрут будет лучше. И стелс награждается – если зачищаете местные мини-аванпосты и базы, ни разу не спалившись, то к врагам не придёт подмога. А в случае открытого столкновения придётся сражаться с дополнительными врагами.
И немного о прокачке
У каждого Паука есть свой набор способностей, который можно менять по мере прохождения игры – и обретения новых навыков каждым из Пауков. У Майлза по началу есть весь набор способностей из его игры, но потом открываются новые. Например, вместо удара кулаком молнии можно использовать цепную молнию, атаку дальнего типа. К концу игры появляются альтернативы каждой из четырёх способностей, что позволяет настроить билд согласно своим предпочтениям.
У Питера же в начале игры появляются дополнительные лапки – наподобие тех, что были в первой части в виде способности одного из костюмов. С получением костюма симбиота к ним добавляют ещё и симбиотические способности, а к концу игры на каждую ячейку можно будет и вовсе выбрать одну из трёх способностей.
Помимо выбора способностей, с повышением уровня даются очки навыков, которые необходимо вкладывать в прокачку, вы не поверите, навыков. У каждого из Пауков есть своя панель, плюс есть общие, где в основном собраны навыки, присущие обоим Паукам – вроде использования паутины. Для прокачки изначально доступны не все навыки, некоторые закрыты до прохождения определённых моментов сюжета. За полную прокачку персонажа спокойно открываются все навыки, плюс ещё зачем-то остаётся 5 лишних очков, которые потратить никуда нельзя… Хорошо, что хоть не закрыли часть способностей за НГ+, как это было в игре про Майлза.
Прокачивать нужно не только способности, но и костюмы с гаджетами.
Улучшение костюма делится на 4 типа: Здоровье, Урон, Концентрация и Перемещение. В каждой ветке есть несколько разделений способностей, позволяющих выбрать то, что подходит под ваш стиль игры. Например, ускоренный набор концентрации за идеальное уклонение или же идеальное парирование. Прокачка костюма осуществляется за различные ресурсы, количество которых указано в правом нижнем углу меню.
Гаджетов же после переработки боевой системы оставили всего пять. Убрали не только скучные, но и довольно полезные. Есть и небольшой плюс – в определённые моменты игры приходится использовать их все, иначе победа если и даётся, то с очень большим трудом. В основном гаджеты помогают в контроле большого количества врагов и урона им не наносят. Прокачиваются они за те же ресурсы, что и костюмы, из-за чего большую часть игры приходится выбирать, что для вас важнее в данный момент, так как некоторые ресурсы добываются только за определённые активности и просто так в мире игры их не найдёшь.
Костюмы! Что там с костюмами?!
Всего в игре по 39 костюмов для каждого из Пауков, причём доступ к созданию большинства из них открывается по достижению определённого уровня. Создаются они за те же ресурсы, что и используются для прокачки, так что, чтобы открыть все, придётся пройти практически все побочные активности.
Итоговое количество ресурсов после прохождения игры на 100% и открытия всего, что только можно, видно на скриншоте с окном прокачки гаджетов.
Некоторые костюмы открываются не по мере прокачки, а при прохождении определённых сюжетных точек (например, Костюм симбиота) либо при прохождении некоторых цепочек побочных активностей. У большинства костюмов есть возможность открыть дополнительные расцветки за копеечную цену.
Помимо расцветок костюмов, разработчики потрудились и над их детализацией. Каждый костюм при получении урона понемногу рвётся – поэтому иногда, после тяжёлых битв, ты выглядишь как оборванец. Мелочь незначительная, но всё же приятная. В прошлых играх такое было только в сюжетных моментах.
Что ж, конец…
Спустя 30 часов и прохождение игры на «платину» я не пожалел о потраченном времени. Да, некоторые моменты могли быть лучше – например, концовка, которая, по моему мнению, проигрывает концовке первой части. Но в целом, на данный момент – это лучший супергеройский проект из существующих.
Insomniac проделали огромную работу над ошибками, исправив множество раздражающих или мешающих вещей из прошлых частей – и добавив множество новых механик. При этом, правда, удалили и некоторые интересные механики из первой игры, вроде отдельных способностей у некоторых костюмов.
По сути, для Человека-Паука Marvel’s Spider-Man 2 – это такой же шаг вперёд, каким в своё время был Arkham City для игр о Бэтмене. Фанатам Паучка игра однозначно зайдёт. Знающих лор симбиотов игра порадует тем, что разработчики, по сути, запихнули сюда чуть ли не всю их историю из комиксов, сделав отличную альтернативу старой Web of Shadows, хоть и с меньшим размахом.
А вот тех, кому больше по нраву серьёзные главные герои, кто любит мрачность и маскулинность, игра скорее расстроит, поскольку серьёзной стороне Паука здесь отведена от силы треть сюжета. Тех, кто проходил первую часть, также может огорчить то, что некоторые ветки, такие как сюжет с Таскмастером, в этой игре никак не раскрылись и даже не вспоминались.
Что ж, это явно не лучшая игра из тех, что я проходил в этом году, и уж точно не GOTY, но это очень хорошо сделанный игровой блокбастер про одного из самых популярных супергероев в мире.
Напоминаю: в игре 2 сцены после титров, забрасывающие удочку на будущие события – помимо тех, что уже были показаны в конце побочных цепочек и прошлой игре!
Читайте также
Критики высоко оценили сериал по Fallout
Новинка явно пришлась посмотревшим по вкусу — сериал собрал целые 93% свежести на Rotten Tomatoes.