АИ

Короткий обзор демо Prince of Persia: The Lost Crown

Интересно, весело, увлекательно. Жаль только, что очень коротко.

Для начала сразу признаюсь: последний «Принц Персии», в который я играл – это версия для NES («Денди»). Вот эта: 

Я не играл ни в «Пески времени», ни в перезапуск 2008 года. Поэтому я лично не могу оценить, насколько The Lost Crown – это «принц Персии». Но в целом это довольно интересный платформер-метроидвания, в который весело и увлекательно играть.

Также это очень короткий набор впечатлений от демоверсии, которая пробегается менее чем за час.

Эксплоринг

Prince of Persia: The Lost Crown – это скорее метроидвания, чем непосредственно платформер. Это означает, что в основе игры лежит эксплоринг и бэктрекинг: пока пробегаешь локацию в одном направлении, помечаешь интересные места, а потом, приобретя новые способности, бежишь обратно, чтобы до этих самых мест добраться. 

Элементов метроидвании тут более чем предостаточно:

  • Шорткаты – новые пути и проходы, которые открываются после прохождения большого сегмента локации. Да, те самые «дверь заперта с той стороны».

  • Удобная карта. Очень удобная! На ней можно даже закладки-скриншоты оставлять – чтобы потом не вспоминать, что тут было интересного.

  • Пометки неоткрытых путей на карте. Тоже очень удобно: если потерялся на локации, всегда можно найти, куда двигаться. А потеряться на локациях очень легко – они и вертикальные, и горизонтальные, с кучей неочевидных проходов.

И, конечно же, на локациях есть «секретные места». Тупики, заканчивающиеся невидимыми дверями. Ответвления, в конце которых ждёт мини-босс с приятной наградой. Небольшие труднодоступные комнаты с сундуками. В общем, дух «старых добрых платформеров» сохранён.

Минусом бэктрекинга является то, что враги спавнятся там же, где и были. Покидаешь локацию, перерубав там местную нечисть, возвращаешься – а она на месте, причём ровно та же. После двух-трёх пробежек с абсолютно одинаковыми врагами становится не так интересно.

Платформинг

Главный вызов, который бросает демка Prince of Persia: The Last Crown – это платформы и окружение. Обычные враги тут не слишком-то опасные. А вот окружение…

В общем, всё по классике: вертикальные колодцы, в которых нужно быстро перепрыгивать со стены на стену (и не дай бог невовремя нажмёшь кнопку прыжка); шипы, вылезающие из-под земли; ролики с шипами; складывающиеся платформы; складывающие платформы, которые нужно активировать; движущиеся платформы…

Некоторые локации – например, «лесная» – и вовсе станут испытанием на реакцию. Прыгаешь на складывающуюся платформу, находишь кнопку активации следующей, активируешь выстрелом из лука… не успел? Ну давай ещё раз. Прыгаешь, находишь, целишься, активируешь… не успел перепрыгнуть? Ну давай ещё раз. И ещё раз. И ещё раз. Пока не отточишь реакцию – дальше не пройдёшь.

Боёвка

Даже боевая система интересная! Она не сложная, но весёлая. Сражение даже с обычным врагом превращается в танец – прыжки, перекаты, дэши, удар, удар, парирование, дэш, прыжок.

Враги – классические для платформеров. Простой противник, противник-лучник, бронированный противник, летающий противник, выпрыгивающий из-под земли противник… Впрочем, позже появляются более опасные враги – например, те, которые тоже умеют дэшиться или используют комбинации из нескольких видов атак.

Боевая система построена на дэшах. Герой умеет парировать атаки, но крупные враги любят спамить непарируемыми атаками (с соответствующим индикатором), и от них нужно сваливать рывком. А потом рывком подбираться обратно, заходить со спины и спамить быстрыми атаками.

Кроме быстрых атак, у нашего героя есть спецприёмы, которые активируются после сбора определённого количества энергии, и сильные атаки. Сильные атаки абсолютно бесполезны, так как очень долго заряжаются – и нужны разве что для открытия некоторых дверей. А вот спецприёмы могут быть весьма полезными, особенно против мини-боссов.

Скорость

Хотя непосредственно бои в демке Prince of Persia: The Lost Crown довольно быстрые и динамичные, общий темп игры – средний. Это не Rayman, где нужно максимально оперативно принимать решения.

Бежишь по пустой локации (один-два экрана), бой, снова пустая локация. Скорость реакции проверяется на типично платформенных участках с летающими маятниками, шипастыми роликами или складывающимися платформами.

Главный минус демки

У демоверсии Prince of Persia: The Lost Crown два минуса. Во-первых, она короткая, пробегается менее чем за час.

Во-вторых, она заканчивается на кат-сцене перед битвой с боссом. И вот это порождает очень неприятное ощущение. Только разогнался… а тут «Ну будет больше интересного, купите игру».

Попробовать Prince of Persia: The Lost Crown можно на PS5, PS4, Xbox Series X|S, Xbox One, ПК и Nintendo Switch. Игра выходит 18 января.

Читайте также

BК

Какие фильмы и сериалы посмотреть в апреле?

Подборка из 5 отличных фильмов и сериалов для любителей атмосферного и остросюжетного кино, в котором герои то и дело ходят по краю.

BИ

Игроки не дождутся ремейк Dead Space 2

Об этом в подкасте Game Mess Mornings сообщил журналист Джефф Грабб.

BТ

Процессоры Intel Core i9 13-го и 14-го поколений начали вызывать проблемы с играми

Об этом поступают многочисленные сообщения от игроков.

BК

Критики высоко оценили сериал по Fallout

Новинка явно пришлась посмотревшим по вкусу — сериал собрал целые 93% свежести на Rotten Tomatoes.

BТ

Наконец-то Splatoon в реальной жизни

Dyson анонсировала AR функцию для «закрашивания» зоны, где ты уже прошёлся пылесосом.