«Играм быть»: обзоры демо Pacific Drive, INDIKA и Copycat
Попробовал три игры – спорную, отличную (но спорную) и среднюю (и тоже спорную). И все спорные в разных смыслах!
С 5 по 12 февраля в Steam проходит фестиваль «Играм быть», на котором собрано несколько сотен демоверсий. Выбрал несколько интересных игр – и делюсь впечатлениями от первых трёх.
Pacific Drive: Аномальная зона в северной Америке
Где-то на севере США обнаружилась аномальная зона. Здесь меняются пространство, время и даже молекулярный состав предметов. Здесь происходят странные, загадочные и необъяснимые события. И в этих условиях приходится как-то выживать.
Звучит как новая часть S.T.A.L.K.E.R., да? Но на самом деле Pacific Drive геймплейно – выживач до мозга костей: крафтишь предметы, чтобы с их помощью собрать предметы, необходимые для крафта следующих предметов. Всё это на фоне осеннего североамериканского леса, в котором происходят ано
Настроение Pacific Drive – как будто Саймон Столенхаг заглянул в Firewatch, предварительно набегав много часов в Rust. Смотрите сами:
Визуал – типичная американская глубинка: леса с высокими деревьями, «мыльной» грязью и пробивающимися солнечными лучами.
Темп – медленный, спокойный. Садишься в свою машину и едешь из точки А в точку Б, по пути рассматривая, как мир вокруг меняется под действием аномалий. Всё это сопровождается ненавязчивым эмбиентом и типично американским роком.
Геймплей – собираешь ресурсы, из них собираешь предметы. Эти предметы нужны для прохождения сюжета, куда же без него.
Сюжет и атмосфера – прекрасны: совершенно непонятно, что происходит в этой Зоне, что нас туда привело, как жить дальше и что это за странное зелёное, жёлтое или радужное свечение. И хочется поскорее узнать тайны этой Зоны, но…
…но это сурвайвал. Так что сначала надо собрать дверь для автомобиля, молоток для разбивания стекла, контейнеры плазмы для радиостанции и так далее. И размеренные поездки неожиданно превращаются в беготню по локациям и обыск каждого мусорного ведра, ведь в них есть пластмасса и металлолом.
Я лично надеялся, что это будет медитативный симулятор вождения с сюжетом про загадки – что-то вроде Titan Chaser. Расслабился и едешь, глядя на аномалии (ну не могу я избавиться от «вайбов» Столенхага!). Но получил сурвайвал, в котором выживание занимает львиную долю геймплея и даже отвлекает от атмосферы.
Если вы любите сурвайвалы – настоятельно рекомендую попробовать Pacific Drive. В нём механики выживания дополняются приятной «сталкеровостью». Если любите атмосферные околопостапокалиптические игры с загадочным сюжетом – тоже рекомендую Pacific Drive, но будьте готовы к тому, что крафт двери для автомобиля займёт больше времени и геймплея, чем собственно исследование аномалий.
Но в попытке усидеть на двух стульях игра не размещается ни на одном из них. Для атмосферной бродилки слишком много крафта, для сурвайвала – слишком мало веселья.
Дополнительный плюс: демка большая, на 2–2,5 часа.
INDIKA: Слово пастыря
INDIKA от казахстанской (ранее – российской) студии Odd Meter изначально позиционировалась скорее как арт-объект, нежели игра. Анонсирующие трейлеры были максимально странными и абсурдными, причём во всех отношениях – от дьявола, вылезающего изо рта монашки, до «кинематографической» камеры с видом из ведра (буквально).
Поэтому я лично ждал именно арт-объект, а не игру. Чтобы всё было странное, глубокомысленное и сложное. А в итоге оказалось, что в INDIKA ещё и интересно играть!
Это симулятор ходьбы с большим количеством пространственных головоломок. Они довольно классические: опусти один блок, чтобы поняться на другой, подкати стол, найди предмет, который запускает весь механизм. Поэтому они не слишком сложны для прохождения, но при этом достаточно интересны. Решение практически всегда очевидно. Кстати, для решения некоторых надо молиться. Буквально.
Но ценность INDIKA – не в геймплее и даже не в реалистичной графике. А в разговорах Индики (главной героини) и дьявола. Индика – монашка, которая испытывает кризис веры и неожиданно хорошо разбирается в технике. Дьявол – ну, в общем, тут и так всё понятно. За демо у них два разговора – про «вес греха», какой из грехов больше, а какой – меньше, и про безгрешность собак.
Дьявол ещё и прекрасно озвучен (в отличие от монашки). Вкрадчивый, игривый голос, который в мгновение превращается из мудрого в безумный. Я не уверен, кто именно озвучивал Дьявола, но голос очень знакомый. А вот Индику озвучили… очень плохо. Отвратительно.
Как и положено современной игре, тут есть коллекционные предметы. Как и положено игре про религию, эти коллекционные предметы – евангелия и религиозные фигурки. Как и положено современной игре, тут есть прокачка. Опыт добывается молитвой у икон. Как и положено игре про религию, ветки прокачки – это всякие «покаяние» и «стыд».
В общем: красиво! Интересно! Местами напряжённо! Рекомендую попробовать самостоятельно. Пускай не пугает «религиозность» игры, на самом деле – она очень прикольная и подойдёт даже не религиозному человеку.
Важно: в конце две минуты смотрим на высокохудожественный труп собаки.
Copycat: Ты была плохой кошкой
Завершить сегодняшнюю прогулку по демкам я решил Copycat – игрой, в описании которой на странице в Steam указано «идеально подходит для того, чтобы уютно провести дождливый день». Что ж. Нет.
2022 год был однозначно удачным на игры для кошатников. С разницей в несколько месяцев было анонсировано три проекта – Stray, Copycat и Little Kitty, Big City. Первая вышла летом 2022 года, остальные пока ещё ждём. И только Copycat добралась до релиза хотя бы в виде демки – а поскольку я кошатник, я решил скачать её в первый день Steam Next Fest и оставить себе на «сладкое»,
Итак, это снова симулятор кошки – да, как Stray. Только в более реалистичном мире. Нашу кошку Доуг забирают из приюта и пытаются «одомашнить». Только… кошка пережила тяжёлое прошлое, а её новая хозяйка умирает от эмфиземы. Отличное начало для игры, которая «идеально подходит для того, чтобы уютно провести дождливый день», не так ли?
Кошка у нас гуляет сама по себе. Буквально – игрок практически не принимает никаких решений. Кошка хочет стащить еду со стола, по пути разбив всю посуду? Вы будете нажимать кнопки, чтобы разбить посуду. Хозяйка пытается проявить доброту к кошке? У вас на выбор «Поцарапать» или «Укусить». Навязчивый рассказчик постоянно ругает кошку и вещает о том, что вот дикие кошки круты, и ты, Доуг, должна быть дикой!
В демке доступен только пролог. За это время кошка успевает стащить немного еды, поохотиться на бабочку, стащить немного еды, увидеть сон про то, как она в виде низкополигональной дикой пантеры охотится на низкополигональных диких кроликов (это надо для сюжета, потому что на фоне дочка хозяйки ревнует хозяйку к кошке), а также увидеть хозяйку в очень плохом состоянии здоровья.
По идее, дальше должно быть интереснее: описание в Steam говорит о том, что потом кошку заменит бездомный кот, и нашей Доуг придётся выживать на улице и пытаться вернуться домой.
Но интересного в Copycat мало. Уровень с охотой на кроликов максимально унылый. Отношения между персонажами, когда умирающая от эмфиземы бабуля просит кошку быть поласковее, а та мечтает свалить – странные. Главный плюс – это мысли кошки, появляющиеся в виде надписей в воздухе. Они хотя бы забавные.
Демка проходится менее чем за час. И, к сожалению, её даже кошатникам не порекомендуешь.
Читайте также
Критики высоко оценили сериал по Fallout
Новинка явно пришлась посмотревшим по вкусу — сериал собрал целые 93% свежести на Rotten Tomatoes.