KИ

Обзор Mortal Kombat 1

Mortal Kombat характеризуется удивительной пунктуальностью – новые части выходят каждые четыре года. «Девятка», которая была мягкой перезагрузкой серии и потому даже не имела цифры в названии, увидела свет в 2011 году. «Десятка» – в 2015 году. «Одиннадцатая» – в 2019 году.

И вот в 2023 году вышла очередная часть, которая снова перезапускает серию – Mortal Kombat 1. Файтинг стал доступен 14 сентября для обладателей Premium-издания и 19 сентября – для всех пользователей.

Перезапуск серии обещал быть масштабным – разработчики называли его «новой эрой» и говорили, что изменят почти всё. Но, как это часто бывает, они немного слукавили. Mortal Kombat 1 действительно перезапускает вселенную файтингов, однако геймплейно – это практически тот же MK, к которому мы привыкли за последние годы.

Релизный трейлер Mortal Kombat 1

Изменения в боевой механике

Итак, всего у Mortal Kombat 1 шесть режимов. Три одиночных – «История», «Башни» и «Вторжение»; и три многопользовательских – «Локальный бой», «Онлайн-режим» и «Турниры». Все они (вот уж сюрприз) представляют собой цепочку боёв.

При этом боевая система в Mortal Kombat 1 претерпела не так много изменений по сравнению с Mortal Kombat 11 – все нововведения «точечные» или немного адаптированы под механику Камео. Однако благодаря более резким анимациям и сокращённому времени кулдауна для начала следующей атаки бои стали ощутимо динамичнее.

Самое приятное изменение – убрали стили персонажей, которые были в прошлых двух частях. Теперь все герои ощущаются более полноценными, поскольку владеют всеми своими приёмами.

Из неприятного – убрали возможность атаки элементами окружения. Вместо неё теперь вызов Камео (причём на ту же кнопку).

В целом Камео – более интересная механика, чем казалась на первый взгляд. У каждого призываемого камео-персонажа есть свои атаки или активные действия. Например, Мотаро может телепортировать героя на другую сторону, а Скорпион – притягивать его к краю экрана своим кунаем, что иногда может и спасти от какой-нибудь сильной атаки противника. У каждого камео-персонажа – 5 атак, они вызываются удержанием стика движения и нажатием кнопки вызова.

В стартовом паке доступно 24 персонажа – однако один из них открывается только после прохождения сюжетной кампании. Также представлено 15 Камео, но четыре из них открываются только с прокачкой – на 10, 15, 20 и 25 уровнях профиля.

Сюжет Mortal Kombat 1

Сюжетная кампания Mortal Kombat 1 проходится за 4–6 часов, после чего игрока отправляют просто драться. В принципе, и предыдущие части не могли похвастаться длинными историями. Однако в MK1 «сюжетка» очень короткая и представляет собой скорее долгое обучение, чем полноценный квест.

Тем не менее, сюжетная история Mortal Kombat 1 довольно интересна. Предыдущая часть серии заканчивалась тем, что Лю Кан или Шан Цзун (в зависимости от выбора игрока) становился Хранителем времени и перезапускал вселенную по своему желанию. MK1 берёт «хорошую» на первый взгляд концовку как каноничную – и её действие разворачивается в альтернативной вселенной, созданной Лю Каном.

В отношении сюжета разработчики не соврали – Mortal Kombat 1 действительно «переписывает каноны»: это масштабный перезапуск, многие персонажи изменили свой статус-кво. К примеру, Саб-Зиро и Скорпион в этой вселенной появились не как члены враждующих кланов, а как родные братья. Причём Скорпион – это не Ханзо Хасаши, а Куай Лян, который в предыдущих вселенных становился вторым Саб-Зиро после убийства старшего брата Скорпионом. Неожиданное изменение, которое приводит к весьма интересному сюжетному повороту в конце кампании. Да и сам Ханзо Хасаши появляется в концовке за одного из персонажей.

Рейден, по сути, занял место Лю Кана в этой вселенной, став обычным человеком, другом Кунг Лао – а в дальнейшем и Избранным. Милина больше не клон Китаны, а её старшая сестра, наследница престола. Таркатаны больше не отдельная раса гибридов, а люди, заразившиеся болезнью «таркат».

«Злодеи» вроде Шан Цзуна или Куан Чи в новом мире тоже есть, но… Шан Цзун, например, обычный шарлатан-неудачник, который торгует непонятными зельями и представляется странствующим целителем.

Лю Кан в этой вселенной отказался от силы Хранителя времени – и просто заменил Рейдена, став защитником Земного царства. Он же и набирает бойцов для участия в турнире между Внешним миром и Земным царством.

Может показаться, что в этой вселенной всё идёт идеально: все «добрые» счастливы, все «злодеи» наказаны. Однако ситуация приобретает драматический поворот с появлением некоторых личностей, из-за которых так хорошо собранная Лю Каном вселенная начинает рушиться… А чем закончится история – узнаете сами.

Построение сюжета не отличается от прошлых игр – история подаётся через 15 глав. У каждой – свой уникальный протагонист, кроме последней, где главного героя выбирает сам игрок. К слову, именно в финале появляются самые неожиданные персонажи – например, «Огненный Кейдж», смесь Лю Кана и Джонни Кейджа.

Сюжетная кампания состоит не только из боёв и весьма кинематографичных кат-сцен, но и из мини-испытаний Test Your Luck, которые запускаются между миссиями. В них нужно пройти QTE. При желании их можно отключить.

В целом, как для серии Mortal Kombat, сюжет хорош – хоть звёзд с неба и не хватает, но это же файтинг, в таком жанре другие и не делаются. Зрелищность есть, кровь-мясо-кишки есть, какая-никакая завязка с развязкой – тоже, а больше ничего и не надо. Задел на продолжение, как обычно, оставили 😊

Режим «Башни» и концовки персонажей

После прохождения сюжетной кампании открывается режим «Башни», где можно узнать, что случилось с каждым из персонажей. Всего доступно пять Башен:

  • Первые три – классические Башни из прошлых частей. Различаются они количеством боёв, которые нужно выиграть для прохождения;

  • Четвёртая – Бесконечная. Она заканчивается тогда, когда закончится игрок. Проходи бои, пока не надоест.

  • Пятая – «Выживший». Она также бесконечная, однако от четвёртой отличается тем, что здоровье героя после боёв не восстанавливается.

В обоих бесконечных Башнях собраны бои с рандомными сочетаниями врагов.

Режим «Вторжение», или Ваш Mortal Kombat теперь настолка

Последний одиночный режим «Вторжение» – новый для серии. Разработчики обещают его регулярно обновлять, запуская новые сезоны с тематическими наградами. И выглядит «Вторжение» как настольная игра, где ваш персонаж перемещается по полю и выполняет то, чего требует точка, на которую он встал.

Во «Вторжении» достаточно победить в одном раунде, чтобы продвинуться дальше по полю – но не всё так просто. Дело в том, что в этом режиме у каждого персонажа появляется «принадлежность» к какой-либо стихии, что определяет геймплей. Одна стихия может быть сильна против другой – и, напротив, слаба против третьей. Изменения не критичны, победить можно в любом случае, но они ощутимы – урон повышается или понижается на 20–30%.

В режиме «Вторжение» действует собственная шкала прогресса. После прохождения каждого уровня персонаж получает некоторое количество очков, которые можно «раскидать» по желаемым характеристикам самостоятельно или автоматически.

Устойчивость к определённым стихиям можно увеличить, если использовать различные расходники. Некоторые действуют только на следующую схватку, другие же дают постоянный баф. Расходники покупаются в местном магазине за внутриигровую валюту, которая зарабатывается по мере прохождения режима.

Также в этом режиме присутствуют талисманы – предметы, которые наделяют персонажа определёнными способностями во время боя. Например, могут давать временную защиту или включать вампиризм. Или просто бросать во врага фаербол. У талисманов ограниченное количество зарядов, но их можно перезарядить в Кузнице, специальной точке на карте.

В Кузнице также можно улучшить талисман, увеличив урон, добавив дополнительные эффекты или сменив стихию атаки. Для улучшения нужно использовать различные компоненты, которые можно найти на карте по мере прохождения.

Во время прохождения карты может произойти то самое Вторжение – случайное событие, когда на вашего героя нападает рандомный враг. Это происходит вне точек интереса. При Вторжении экран «разбивается», а самого боя избежать не получится. Зато в случае победы дают много различных ресурсов.

Для прохождения «Вторжения» необходимо зачистить несколько карт. В конце каждой ждёт босс этой локации. А финальным боссом первого сезона стал Скорпион из другой вселенной. У меня лично на прохождение каждой из карт «Вторжения» уходило 2–3 часа, а всего этих карт – пять.

Кастомизация

Кастомизация персонажей – один из самых спорных моментов Mortal Kombat 1. При этом предметы для неё получаются за прохождение кампании, получение уровней персонажа, «зачистку» режима «Вторжение» и так далее. Если чего-то не хватает – можно прикупить своеобразные лутбоксы за внутриигровую валюту.

В режиме кастомизации можно сменить цвета облачения персонажей (маски, оружия и так далее), одежды или полностью стиля. За прокачку уровня каждого персонажа также открываются различные добивания вроде новых Fatality и Brutality.

И теперь к тому, почему это – спорный момент. Дело в том, что любая кастомизация, в том числе открытие Fatality и Brutality, доступны только при наличии сети и подключения к серверам Warner Bros. Но для российских IP-адресов они недоступны.

Причём при бета-тестировании доступ к ним был, однако к раннему доступу его отключили. Так что для прокачки персонажей, получения новых добиваний и открытия изначально недоступных камео-персонажей необходим VPN. С ним всё отлично работает, доступны все режимы и нормально идёт прокачка профиля.


Обойти это и любые другие ограничения поможет BlancVPN – надёжный и проверенный VPN, который можно установить хоть на роутер, чтобы играть с консоли, хоть на ПК.

И на любое другое количество устройств – в одной подписке BlancVPN вам доступны безлимитное количество девайсов и безлимитный трафик. Играйте в недоступные игры, смотрите фильмы и сериалы на международных онлайн-кинотеатрах, посещайте любимые сайты и социальные сети! А дружелюбная поддержка BlancVPN поможет в настройке.

Для читателей Jeteed – скидка 57% на BlancVPN по промокоду JTD!


Итог

Mortal Kombat 1 – это типичный сиквел серии в хорошем и плохом смысле. Сюжет есть – но он, по сути, обучение перед полноценной игрой. Боевая система претерпела изменения, но комплексными их не назовёшь. Камео вместо взаимодействия с окружением поначалу выглядит как «изменение ради изменения», хотя и привносит немного разнообразия и даже подобие билдостроения.

Графика в кат-сценах стала намного лучше – местами создаёт ощущение, будто смотришь кино или очень качественный CGI-фильм. Но в самой игре изменения не так значительны. Да, «задники» стали проработаннее и насыщеннее, но теперь локации – это просто фон, с которым невозможно взаимодействовать.

И так во всей игре – вроде что-то улучшили и изменили, но при этом убрали интересные вещи из предыдущих частей.

В итоге Mortal Kombat 1 – это очередной хороший представитель линейки файтингов с небольшими изменениями и возвращением старых персонажей в ростер. Любителям серии понравится! Но тем, кому Mortal Kombat раньше не «заходил», не «зайдёт» и эта часть.

Читайте также

BК

Какие фильмы и сериалы посмотреть в апреле?

Подборка из 5 отличных фильмов и сериалов для любителей атмосферного и остросюжетного кино, в котором герои то и дело ходят по краю.

BИ

Игроки не дождутся ремейк Dead Space 2

Об этом в подкасте Game Mess Mornings сообщил журналист Джефф Грабб.

BТ

Процессоры Intel Core i9 13-го и 14-го поколений начали вызывать проблемы с играми

Об этом поступают многочисленные сообщения от игроков.

BК

Критики высоко оценили сериал по Fallout

Новинка явно пришлась посмотревшим по вкусу — сериал собрал целые 93% свежести на Rotten Tomatoes.

BТ

Наконец-то Splatoon в реальной жизни

Dyson анонсировала AR функцию для «закрашивания» зоны, где ты уже прошёлся пылесосом.