ЭИ

Как устроен режим No Return в The Last of Us: Part II – Remastered

19 января на PS5 вышла The Last of Us: Part II – Remastered. Главное нововведение – это рогалик-режим No Return. Рассказываем, как он устроен.

No Return – это не сюжетный, а исключительно боевой режим игры. В нём нужно – в зависимости от выбранного сценария – сражаться с противниками, переходя с одного уровня на другой. 

Уровни сложности

Прохождение No Return начинается с выбора уровня сложности. Доступно 6 стандартных и один настраиваемый: 

  • Очень лёгкий. У врагов меньше здоровья, урон от них минимальный, на уровнях много ресурсов для крафта. Модификатор очков опыта ×1;

  • Лёгкий. У врагов чуть больше здоровья, урон от них больше, ресурсов разбросано меньше. Модификатор очков опыта ×1.2;

  • Нормальный. Враги обладают таким же здоровьем и уровнем урона, как в основной игре при стандартном уровне сложности. Модификатор очков опыта ×1.5;

  • Тяжёлый. Враги агрессивные и более здоровые. Ресурсы очень ограничены. Модификатор очков опыта ×1.8;

  • Survivor. Каждый враг может оказаться смертоносным, ресурсов почти нет. Модификаторов очков опыта ×2;

  • Grounded. Каждый враг может оказаться смертоносным, ресурсов почти нет. Кроме того, усложняется стелс и отключаются визуальные предупреждения о врагах. Модификатор очков опыта ×2.5;

  • Настраиваемый.

В настраиваемом уровне сложности можно самостоятельно выбрать модификаторы и их типы, появление различных врагов, а также типы режимов. 

«Очень лёгкий» и «Лёгкий» подходят для тех, кто не играл в основную игру; «Нормальный» и «Тяжёлый» – для тех, кто играл, но давно; Survivor и Grounded – для тех, кто недавно прошёл и хочет хардкора. Рекомендуется хотя бы пару раз пройти No Return перед переходом в настраиваемый, чтобы понять, как тут всё устроено.

Как открыть персонажей в The Last of Us: Part II – Remastered (режим No Return)

После выбора уровня сложности нужно выбрать персонажа, за которого будете проходить. 

В режиме No Return доступно 10 игровых персонажей, однако со старта открыты только Элли и Эбби. Открытие остальных требует прохождения за предыдущих: 

  • Дина – сделать 2 успешных прохождения уровня за Элли;

  • Джесси – сделать 3 успешных прохождения уровня за Дину;

  • Томми – сделать 3 успешных прохождения уровня за Джесси;

  • Джоэл – сделать 4 успешных прохождения уровня за Томми;

  • Лев – сделать 2 успешных прохождения уровня за Эбби;

  • Яра – сделать 3 успешных прохождения уровня за Льва;

  • Мел – сделать 3 успешных прохождения уровня за Яру;

  • Мэнни – сделать 4 успешных прохождения уровня за Мел.

Для персонажей можно выбрать скины. Открытие новых требует выполнения определённых действий. Например, для Элли: 

  • Скин с пледом – прокачать всю ветку навыков Perseverance;

  • Скин с дождевиком – убить 4 врагов одним коктейлем Молотова;

  • Скин со скафандром – собрать все виды оружия за одно прохождение за Элли.

У каждого из персонажей есть собственное оружие и навыки. 

  • Элли – стартовое оружие: полуавтоматический пистолет и коктейль Молотова; навыки: находит на 50% больше предметов для крафта, может делать коктейли Молотова, имеет две ветки прокачки.

  • Дина – стартовое оружие: револьвер; навыки: предметы для крафта есть в инвентаре на старте, может крафтить мины и оглушающие бомбы, двойная ветка прокачки крафта.

  • Джесси – стартовое оружие: военный пистолет с глушителем, бомба; навыки: на 30% больше денег, уникальные предметы на торговом посту, может крафтить бомбы и глушители, боевая ветка прокачки.

  • Томми – стартовое оружие: военный пистолет, самодельная снайперская винтовка; навыки: повышенная выносливость в ближнем бою, не может уворачиваться, стрелковая ветка прокачки.

  • Джоэл – стартовое оружие: револьвер, улучшенное оружие ближнего боя с 3 уровнем прочности, заточка; навыки: повышенная устойчивость в ближнем бою, не может уворачиваться, может крафтить заточки, ветка прокачки заточек.

  • Эбби – стартовое оружие: военный пистолет, молот; навыки: лечится, убивая врагов в ближнем бою, может прокачивать оружие ближнего боя.

  • Лев – стартовое оружие: полуавтоматический пистолет, лук; навыки: может прокачивать скорость стрельбы из лука, улучшенный слух, ветка прокачки лучника.

  • Яра – стартовое оружие: полуавтоматический пистолет; навыки: в союзниках всегда Лев, ветка прокачки «командной работы».

  • Мел – стартовое оружие: револьвер; навыки – две аптечки в инвентаре на старте, ускоряется после лечения, ветка прокачки лечения.

  • Мэнни – стартовое оружие: охотничий пистолет, полуавтоматическая винтовка; навыки – собирает на 50% больше деталей для крафта, 150% максимального здоровья, может крафтить патроны для винтовки, не может крафтить аптечки, ветка прокачки боеприпасов.

Каждый из персонажей имеет уникальный «стиль игры». Из-за этого каждое прохождение отличается от следующего – хотя на это также влияют модификаторы и задания (о них – ниже).

Хаб и структура No Return

После выбора персонажа попадаешь в хаб, где нужно выбрать уровень.

Каждое прохождение состоит из 5 уровней и босса.

В хабе, кроме доски с уровнями, лежат ящики с наградами. Там могут быть аптечки, патроны, монеты и разные ресурсы. Ящики с наградами становятся доступны после прохождения уровня.

Также в хабе можно воспользоваться магазином и верстаком, чтобы обновить снаряжение перед прохождением следующего уровня. В магазине за монеты можно купить оружие, рецепты для крафта, улучшения и предметы. Ассортимент магазина обновляется после каждого уровня. 

Типы и режимы уровней в The Last of Us: Part II – Remastered – No Return

Всего в No Return представлено 4 режима уровней: 

  • Hunted («Охота»). В течение определённого времени вас атакуют враги. Задача всего одна – выжить, пока не закончится таймер.

  • Assault («Атака»). Нужно продержаться против трёх волн врагов. Задача – убить всех противников на уровне.

  • Capture («Захват»). В течение ограниченного времени нужно убить всех врагов на уровне и открыть сейф, в котором лежит много ценных ресурсов. Если не успеете открыть сейф – это не считается проигрышем. Но для прохождения уровня всё равно нужно убить всех врагов. Открывается после 7 прохождений.

  • Holdout («Удержание»). Вместе с напарником-ботом нужно пережить волну Заражённых. Задача – убить всех врагов. Если напарник-бот погибнет – это будет засчитано за проигрыш. Открывается после 5 прохождений.

Кроме непосредственно режима уровня, на каждом уровне действуют модификаторы и дополнительные задачи.

Модификаторы уровней в No Return

В No Return доступно более 20 модификаторов. К каждому уровню автоматически применяется от одного до нескольких модов. При этом в режиме настраиваемой сложности можно отключить или включить определённые моды.

Моды: 

  • С врагов падают бомбы после их смерти – и взрываются через 3 секунды;

  • Убийство в ближнем бою восстанавливает немного здоровья;

  • Успешные выстрелы в голову замедляют время на 2 секунды;

  • При низком уровне здоровья урон увеличивается вдвое;

  • Фотомоды – фильтры из фоторежима видны постоянно;

  • По всей карте размещены мины-растяжки;

  • Увеличенное здоровье врагов;

  • Уменьшенное здоровье врагов;

  • Увеличенная скорость врагов;

  • При крафте выпадают бонусные детали оружия;

  • Локацию затягивает густым туманом;

  • Прыжки ненадолго увеличивают скорость персонажа;

  • Временно разблокируются все рецепты для крафта;

  • Атаки в ближнем бою поджигают врагов;

  • Урон от выстрелов с дальней дистанции увеличивается вдвое;

  • Убийства из стелса ненадолго увеличивают скорость передвижения;

  • Оглушение врагов восстанавливает прочность оружия ближнего боя;

  • «Анти-отвлечение»: при попытках отвлечь врага противник узнаёт, где вы находитесь;

  • При перезарядке все патроны, оставшиеся в магазине, уничтожаются;

  • Блокировка длинноствольного орудия;

  • Враги становятся невидимыми, их можно увидеть только в режиме слуха;

  • С неба падают пустулы, оставляя облака спор;

  • С неба падают коктейли Молотова, взрываясь и поджигая.

При этом модификаторы делятся на уровни, и для открытия новых модификаторов нужно пройти определённое число уровней со старыми модификаторами.

Модификаторы действуют на всех на карте. Например, при активном модификаторе «Поджог при атаке в ближнем бою» не только противники загораются, если персонаж их атакует, но и персонаж может загореться, если противники атакуют его в ближнем бою.

Аналогично – и с туманом. Он скрывает и персонажа от противников, и противников от персонажа. «Дождь из коктейлей Молотова» поражает всех, кто не убежал из-под падающей бутылки.

Задачи и гамбиты в No Return

Во время прохождения уровня в No Return может возникнуть дополнительная задача (Гамбит). При её выполнении игрок получает какой-нибудь бонус.

Задачи (Гамбиты) в No Return:

  • Уровень 1: убить захваченного врага выстрелом в голову; уклониться от атак ближнего боя 3 раза; схватить и убить 2 врагов в стелсе; совершить 3 убийства подряд; первым убить выделенного врага.

  • Уровень 2 (открывается после 3 выполненных гамбитов): убить указанного крупного противника, используя только атаки ближнего боя; убить волну противников, не получив урона; убить врага, удерживая другого врага схваченным; совершить 3 убийства из положения лёжа; скормить схваченного врага Щелкуну.

  • Уровень 3 (открывается после 6 выполненных гамбитов): убить врагов тремя разными видами оружия; оглушить врага светошумовой бомбой; увернуться от атак ближнего боя 5 раз; создать тайник с предметами; поразить 2 врагов одним коктейлем Молотова.

  • Уровень 4 (открывается после 9 выполненных гамбитов): освободить 2 Щелкунов; оглушить 2 врагов светошумовыми бомбами; убить 2 врагов в ближнем бою; совершить 3 убийства выстрелом в голову; замедлить 3 врагов выстрелами ниже колен.

  • Уровень 5 (открывается после 12 выполненных гамбитов): убить врага улучшенным оружием ближнего боя; убить двух выделенных врагов в первую очередь; совершить 3 убийства взрывающими стрелами; убить 3 врагов оружием с глушителем.

  • Уровень 6 (открывается после 15 выполненных гамбитов): убить врага, подкравшись к нему в дыму; убить 2 врагов выстрелами в голову, задержав дыхание; поджечь 2 врагов зажигательными снарядами; совершить не менее 2 последовательных убийств в ближнем бою с помощью «Импульса».

Некоторые гамбиты доступны только для определённых персонажей, некоторые – для всех. Например, у Элли есть 4 собственных дополнительных задания: выиграть два уровня, прокачать одну из веток, убить 4 врага коктейлем Молотова и собрать всё возможное оружие во время рана. 

Как вообще проходит ран в No Return

Итак, как вообще проходит ран: 

  1. Запускаете режим No Return;

  2. Выбираете уровень сложности;

  3. Выбираете персонажа;

  4. Заходите в хаб, берёте уровень для прохождения;

  5. Смотрите, что это за локация и какой тип уровня будет, а также какие модификаторы применяются;

  6. В процессе прохождения уровня появляется дополнительное задание (гамбит);

  7. Выполняете задание (не обязательно) и проходите уровень;

  8. Возвращаетесь в хаб, получаете награду. Заглядываете в магазин и на верстак;

  9. Берёте следующее задание с доски. Смотрите, что это за уровень, какой тип, какие модификаторы применяются;

  10. Проходите уровень, дополнительные задания, возвращаетесь в хаб;

  11. После 5 уровней – босс.

Смерть в No Return – перманентная. После гибели персонажа нужно начинать ран заново. При этом благодаря модификаторам и дополнительным заданиям, а также разным навыкам героев прохождение всегда ощущается по-разному. 

В целом, чтобы пройти No Return полностью (открыть всех персонажей, все скины, все модификаторы, выполнить дополнительные задачи), потребуется более 10 часов. 


The Last of Us: Part II Remastered вышла 19 января. Инструкция по обновлению:

Читайте также

BК

Какие фильмы и сериалы посмотреть в апреле?

Подборка из 5 отличных фильмов и сериалов для любителей атмосферного и остросюжетного кино, в котором герои то и дело ходят по краю.

BИ

Игроки не дождутся ремейк Dead Space 2

Об этом в подкасте Game Mess Mornings сообщил журналист Джефф Грабб.

BТ

Процессоры Intel Core i9 13-го и 14-го поколений начали вызывать проблемы с играми

Об этом поступают многочисленные сообщения от игроков.

BК

Критики высоко оценили сериал по Fallout

Новинка явно пришлась посмотревшим по вкусу — сериал собрал целые 93% свежести на Rotten Tomatoes.

BТ

Наконец-то Splatoon в реальной жизни

Dyson анонсировала AR функцию для «закрашивания» зоны, где ты уже прошёлся пылесосом.